Мать двоих детей из Большого Камня лишили квартиры «родственники» бывшего мужа из Амурской области
В редакцию АСН24 обратилась сестра жительницы города Большой Камень Приморского края Анастасии Понуровской. Женщина поведала невероятную историю, в которой замешаны и жители Приамурья. Ранее материал об Анастасии публиковала приморская газета «Народное вече». Вот что написала Анастасия Понуровская в редакцию издания:
«28.12.2017 г. в квартиру моего покойного мужа, где я проживала с двумя малолетними детьми, явились Ян Хунли, его жена Ян Наталья с группой лиц. Электроинструментом вырезали отверстие во входной двери, проникли внутрь, забаррикадировались там и силовым образом исключили для меня возможность доступа в квартиру. Оставили меня с двумя детьми на улице зимой в мороз без жилья, вещей и денег в сумме 850 тысяч рублей, которые находились в квартире и были похищены захватчиками…».
Что произошло?
Как сообщает издание, Настя встретила любимого человека в 18 лет. Служил он в милиции, был омоновцем, а после командировок в горячие точки Чечни пристрастился к спиртному. Жили в квартире его мамы, которая осталась сыну в наследство. Когда начались проблемы со здоровьем, муж привел Настю к нотариусу и написал на нее завещание на двухкомнатное жилье в центре Большого Камня. А потом и вовсе уехал во Владивосток. Супруги разошлись. У Насти появилась новая семья. А недавно ее бывший муж умер.
Но оформить оставшуюся квартиру в собственность Понуровская не успела. Объявились «родственники» Понуровского из Амурской области. И тоже с бумагой на наследство. Настя была на работе, пятилетняя дочь в садике, годовалый сын с няней, муж в девятимесячном рейсе в океане. А дырку в дверь ее квартиры стали средь бела дня вырезать какие-то люди, о чем хозяйке сообщили бдительные соседи. Обращение в полицию не дало результата. Как пишет Настя в редакцию, «данные лица прямо в ходе рейдерского захвата моего жилища предъявили прибывшему наряду полиции право собственности на квартиру, выданное на основании поддельного завещания от моего покойного мужа, заверенное не нотариусом, а специалистом сельсовета Амурской области Я. И полиция разрешила захватчикам продолжать самоуправные действия по выселению меня из квартиры и по расхищению моего имущества. Учитывая изъятие моего жилья, действиями нападавших мне причинен ущерб на обую сумму свыше 3 миллионов рублей».
В тот же день женщина обратилась в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших незаконный захват ее жилища, а также хищения всего имущества, находившегося в квартире. В возбуждении уголовного дела было отказано.
«На окнах до сих пор мои занавески!»
Сейчас семья Анастасии проживает в съемной десятиметровой комнате за 10 тысяч рублей в месяц. На руках у женщины — решение районного суда, которым признано незаконным ее выселение из квартиры. Суд Шкотовского района установил: согласно официальным ответам главы Тамбовского района Амурской области, главы Козмодемьянского сельсовета, президента Нотариальной палаты Амурской области, специалист Я., заверившая завещание, на основании которого захватили квартиру Понуровской, не имела полномочий к совершению нотариальных действий, не имела реестра нотариальных действий и алфавитной книги. И никакие завещания заверять была не вправе. Решение суда имеется в распоряжении АСН24.
Более того, по словам Анастасии, когда в рамках все-таки заведенного уголовного дела оперативники из Большого Камня побывали в амурской Козьмодемьяновке, «нотариус» из сельсовета дала признательные показания о том, что никогда Понуровский к ней не приезжал и не просил составить завещание. И что сделала это она по незнанию под давлением очень пожилой и очень дальней родственницы усопшего, дочка которой — вот совпадение — и является женой Хунли.
Анастасия жаловалась, что ни в прокуратуре Приморского края, ни в СУ СКР по Приморскому краю ее жалобы не принимают.
«Я лично посещала и. о. зампрокурора г. Большой Камень и просила помощи. Последний ответил: никакой правды я не добьюсь, в удовлетворении всех моих жалоб отказано, и квартиру свою я никогда не верну. Мои вещи остаются там до сих пор: я вижу, что на окнах висят мои занавески. Все изложенное в заявлениях могут подтвердить мои многочисленные знакомые, соседи и просто граждане, которых никто по моим заявлениям ни разу не опрашивал!», — написала женщина.
Суды идут…
В настоящее время квартира, которую отобрали у семьи, уже продана. Как рассказала сестра Анастасии, в решении суда указано: так как завещание недействительно, следует отменить право собственности на квартиру по этому завещанию и отменить регистрации всех последующих сделок. Вместе с тем, суд не признал право собственности на квартиру и за Анастасией, оставив решение этого вопроса нотариусу, ведь на момент происшествия женщина еще не вступила в наследство.
— Конечно же, это решение и китаец, и последние покупатели пытаются обжаловать в Приморском краевом суде, и все свои жалобы отправляют в последний день разрешительных сроков. На последних заседаниях суда первой инстанции, когда выяснилось, что завещание поддельное, внезапно появилась расписка о том, что китаец якобы предоставил заем в 2,5 миллиона рублей умершему мужу Насти под залог квартиры. В суде, естественно, просили предоставить эту самую расписку для исследования подлинности, но китаец сначала ее заламинировал, а потом ее и вовсе, по его словам, сжег. Все эти переезды дела из одного суда в другой суд — длительный процесс, — рассказала сестра Анастасии.
Пояснила она и то, кто такие эти «родственники». Оказывается, прописанная в Козьмодемьяновке пожилая родственница, о которой говорила сотрудница сельсовета, — это 83-летняя двоюродная тетя кого-то из приемных родителей бывшего мужа Анастасии. На нее и оформили признанное в итоге поддельным «завещание». А остальные участники группы, захватившей квартиру, — из Благовещенска.
— Вы поймите, сейчас третьи покупатели оплачивают адвокатов за счет с аренды с этой квартиры, китаец и его родственники — с денег за продажу этой квартиры. А Настя с двумя детьми на руках и съемным общежитием сама оплачивает своих адвокатов, — рассказала родственница жительницы Приморья.
В мае 2019 года наконец-то был получен ответ из полиции за подписью замначальника УМВД России по Приморскому краю Хайбулова о том, что факты ненадлежащего проведения проверок по заявлениям Понуровской нашли свое подтверждение. Устранение причин и условий допущенных нарушений поручено начальнику МО МВД России «Большекаменский». Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Но такой исход событий не устраивает Анастасию: по словам ее сестры, она намерена подавать гражданский иск в отношении полиции Большого Камня из-за бездействия сотрудников на момент вторжения в квартиру.
Источник: asn24.ru