ПРО ПОДЛЫЕ ДУШИ И ДЕРЕВЯННЫЕ СЕРДЦА

13 Мар 2019

Кое-что о профессиональной деформации 

Даже страшно представить, что пережили эти дети! Год назад, когда в ожидании чуда малыши наряжают ёлки и водят хороводы, шестилетняя тогда  Вика и годовалый Артем оказались с мамой в морозный вечер не в своей уютной квартире, а на улице. Буквально! Эту историю сначала я услышала в переполненном зале Дома культуры города Большой Камень из выступления журналистки ИА «Прима Медиа», как она мне представилась после, где врио губернатора О. Кожемяко встречался с населением. Казалось тогда, что глава города А. Андрюхин, любитель выставлять в Фейсбуке свои позитивные фото по одариванию населения  цветами и тортиками на праздниках, сразу ринется спасать своих “подданных”, увы. Не появилось статьи и на сайте информагентства. И вот теперь Настя Понуровская, мама милых крошек (на фото выше), за помощью обратилась ко мне, в газету ‘РУССКОЕ ВЕЧЕ”.

Из письма Анастасии Понуровской: “28.12.2017 г. в квартиру моего покойного мужа, где я проживала с двумя малолетними детьми, явились Ян Хунли, его жена Ян Наталья с группой лиц. Электроинструментом вырезали отверстие во входной двери, проникли внутрь, забаррикадировались там и силовым образом исключили для меня возможность доступа в квартиру. Оставили меня с двумя детьми на улице зимой в мороз без жилья, вещей и денег в сумме 850 тысяч рублей, которые находились в квартире и были похищены захватчиками…”

И не надо говорить, что такие сцены ужаса нам знакомы только из блокбастеров, жизнь подбрасывает сюжеты пострашнее. Однако, чтобы не нагнетать страсти, забегая вперёд, скажу: сегодня на руках Насти решение районного суда, которым признано незаконным (спустя год!!!) её выселение бандитским способом из квартиры. И есть основания полагать, что скоро оно вступит в силу. Есть и уголовное дело по воровству имущества, с нулевым расследованием, но почему-то до сих пор не в отношении вломившегося в чужое жильё, а по факту. Есть и ещё множество процессуальных бумаг от прокуроров, следователей. Но большинство из них формальны, если не сказать, – отписки. Бездушные и циничные. С целью укрыть истинных соучастников беды Анастасии Понуровской и ее семьи, как считает потерпевшая.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ: Недавно в публичном выступлении Президент РФ попенял Министру МВД на то, что раскрываемость преступлений в стране полицией составляет не более 18 процентов. А о причинах этого глава государства не сказал. Вот о них, о бездействии людей в погонах и об их полной профессиональной деформации, как говорил лучший друг редакции подполковник-криминалист в запасе Константин Иванович Радчук, и пойдёт речь в данной статье. Не ради красного словца, а ради наведения порядка, я надеюсь, вышестоящим руководством в органах ликвидации преступности Большого Камня. А ещё этот безвременно ушедший из жизни человек с большой буквы считал, что за мошенничество надо давать пожизненный срок. Думаю, Настя Понуровская согласится с мнением профессионала. Согласна с ним и я.

И опять продолжим с конца, с тяжких последствий для Насти и ее детей. Вместе с адвокатом Понуровской мы побывали в Большом Камне, посетили место, где в съемной десятиметровой комнате за 10 тысяч рублей в месяц последний год проживают Анастасия, Артем с Викой и их папа, второй муж Насти, моряк.  Зрелище не для слабонервных. Коридоры, санузлы общежития по адресу Блюхера, 27 чудовищны (на фото внизу). Сразу возникают вопросы: к городской власти и контролируемой по закону ею управляющей компании, ответственной за содержание жилфонда, к органам санэпиднадзора, Росздравнадзора, МЧС – в части безаварийности, наконец! Все это не просто неэстетично, а, считаю, опасно для здоровья проживающих, и особенно для малолетних, подобно Вике и Артему. Где прокуратура с её предписаниями на безопасную среду обитания людей?

Невозможно без слез думать, как семилетняя Вичка шла по этим коридорам нарядная и с букетом цветов поступать в первый класс, на праздник, который эта куколка начала, буквально, с помойки, извините! Кто ответит за это? Те, кто оставил семью с маленькими детьми один на один с бандитами! А ведь все это можно было предотвратить с первых дней преступления! Ах, да, это происходит в том городе, где пятиклассника-садиста окунули в унитаз – за издевательства над сверстниками. Например, любимым его развлечением прошедшим летом было вылить горючую смесь на кроссовки детей и поджечь. И что? В полиции, ходят слухи, не брали заявления на малолетнего хулигана от родителей пострадавших детей.

Не пожелал нас в Настей связать с начальником полиции города полковником А. Ковальчуком 27 февраля, в день моей командировки в город судостроителей и ремонтников атомных субмарин, и дежурный майор. Завил, что нет на месте. Не помогло ни удостоверение известного журналиста, ни то, что «назойливая» Настя была в органах хорошо известной потерпевшей. А всего-то надо было ей узнать о судьбе своих заявлений в полицию, концы которых затерялись без письменных (даже) отписок! Майор сжалился, наконец, вызвал представителя пресс-службы. Миловидная гладкая девушка не по форме долго не могла понять, что от нее хотят, и молча удалилась. Удалились и мы. Однако я решила вернуться, чтобы узнать фамилию дежурного офицера.

И, о чудо, в этот момент в дежурной части раздался звонок и дежурный попросил нас задержаться. На первый этаж спустился сам «отсутствующий» на рабочем месте начальник полиции. С ним состоялся короткий разговор. Ковальчук попросил Понуровскую прийти в полицию завтра, 28 февраля, чтобы получить письменный ответ на ее заявление о преступлении мошенников, чего и добивалась жертва неоднократно. Она требовала возбудить уголовное дело отношении черных риэлторов, лишивших ее с малолетними детьми квартиры. Увы, сегодня 13 марта. По слухам, уголовное дело по статье «мошенничество», наконец-то, спустя год с момента преступления, возбуждено. Но  письменный ответ полицией города Большой Камень Понуровской так и не выдан. Она снова пойдет, как только что написала мне, после смены в магазине «Славянский», где молодая мама еще декретного периода работает посменно продавцом, обивать пороги казенных заведений.

Мужеству этой маленькой тридцатисемилетней симпатичной женщины надо позавидовать. Но что ни сделаешь ради счастья детей! А случилось вот что. Настя встретила любимого человека в 18 лет. Служил он в милиции, был омоновцем, а после командировок в горячие точки Чечни пристрастился к спиртному. Жили в квартире его мамы, которая осталась сыну в наследство. Когда начались проблемы со здоровьем по известной причине, муж привел Настю к нотариусу и написал на нее завещание на двухкомнатное жилье в центре Большого Камня. А потом и вовсе уехал во Владивосток. Супруги разошлись. У Насти появилась новая семья. А недавно ее бывший муж умер. Но оформить оставшуюся квартиру в собственность Понуровская не успела. Объявились «родственники» Понуровского из Амурской области. И тоже с бумагой на наследство, где жила семья с детьми.

Что делают люди в цивилизованных обществах в таких случаях? Правильно, пода ют в суд на выселение и вселение. И полицейские Большого Камня не могут не знать такие процедуры. На этом я акцентирую особое внимание. Настя была на работе, пятилетняя Вика в садике, годовалый Артем с няней, муж в девятимесячном рейсе в океане. А дырку в дверь в ее квартиры стали средь бела дня вырезать какие-то люди, о чем хозяйке сообщили бдительные соседи. Обращение в полицию не дало результата. Как пишет Настя в редакцию, «данные лица прямо в ходе рейдерского захвата моего жилища предъявили прибывшему наряду полиции право собственности на квартиру, выданного на основании поддельного завещания от моего покойного мужа, заверенное не нотариусом, а специалистом сельсовета Амурской области Яковенко Н.В., и полиция разрешила захватчикам продолжать самоуправные действия по выселению меня из квартиры и по расхищению моего имущества. Учитывая изъятие моего жилья, действиями нападавших мне причинен ущерб на обую сумму свыше 3миллионов рублей».

С этого часа начинаются хождения молодой мамы по коридорам бездушия и подлости. Из письма Понуровской в редакцию в: «В тот же день я обратилась в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лиц, совершивших незаконный захват моего жилища, а также хищения всего моего имущества, находящегося в квартире. В возбуждении уголовного дела мне было отказано. Участковый уполномоченный полиции Черин предложил мне жалоб не писать, понять и простить совершивших в отношении меня особо тяжкие преступления».

Помог Насте суд Шкотовского района по ее иску к выселению незаконных собственников квартиры Понуровского, которые ее сразу же после захвата продали. В суде-то и было установлено: согласно официальным ответам главы Тамбовского района Амурской области Н.Н., главы Козмодемьянского сельсовета Л. И. Игнатюк, президента Нотариальной палаты Амурской области А.А. Казарян, специалист Яковенко Н.В., заверившая завещание, на основании которого захватили квартиру Насти Понуровской, не имела полномочий к совершению нотариальных действий, не имела реестра нотариальных действий и алфавитной книги! И никакие завещания заверять была не вправе! А ведь Понуровская неоднократно обращалась с жалобами в адрес Большекаменского районного прокурора (13.03.2018 г., 22.05.2018 г.), на что последний, по формальным основаниям, в удовлетворении ее жалоб (многократно) отказывал с оговоркой, что решение об отказе в возбуждении  уголовного дела отменялось, а материал возвращен в орган дознания для дополнительной проверки – тому участковому, который уговаривал Настю прекратить жаловаться.

Из письма Анастасии Понуровской в редакцию:«В октябре 2018 года я попыталась обратиться с жалобой на прием к прокурору Приморского края, но меня не приняли, а жалобу спустили в адрес Большекаменского районного прокурора, который бездействует. В связи с тем, что скоро исполнится год, как меня ограбили и выкинули из собственной квартиры на улицу вместе с малолетними детьми, я лично посещала и. о. зампрокурора г. Большой Камень Сопова В.А. и просила помощи. Последний ответил: никакой правды я не добьюсь, в удовлетворении всех моих жалоб отказано и квартиру свою я никогда не верну. Мои вещи остаются там до сих пор; я вижу, что на окнах висят мои занавески. Все изложенное в заявлениях могут подтвердить мои многочисленные знакомые, соседи и просто граждане, которых никто по миом заявлениям ни разу не опрашивал!».

Эти слова Насти могу подтвердить и я. Тот неполный день, что провела я с ней и ее адвокатом в Большом Камне, навечно останется в моей памяти. Многое я повидала за свою долгую  журналистскую деятельность, но такое дно в правоохранительных органах я увидела впервые! Сначала мы разыскивали концы наконец-то возбужденного уголовного дела по факту, а не в отношении фактического расхитителя имущества Насти, хотя он давно известен, в ОМ МВД «Большкаменский». Оно было возбуждено в ноябре 2018 года, но при нашем посещении этого подразделения 27 февраля 2019 г. с временным, из Фокино, начальником следствия, его сразу даже не нашли. Не назвали и следователя, которому поручено им заниматься. Зато увидели мы в коридоре на полу окровавленные околевшие штаны и куртки. На вопрос, секретарь ответила: это сушатся вещдоки. Б-р-р-р…

Безрадостным был и наш визит в большекаменский Следственный отдел СУ СК РФ по Приморскому краю. Руководитель Филиппов  не пожелал принять Настю, его секретарь заявила, что работавший по ее заявлению следователь уволился, и у кого дело, она не знает. Настойчивая потерпевшая прошлась по кабинетам и нашла концы. Недовольная девушка предложила прийти за ответом после праздника, 4 марта. Не попали мы и к прокурору района С. Обухову. В часы приема посетителей его на было на рабочем месте. Его помощник не знала, где он и предложила подождать минут пятнадцать. 4 марта Понуровская получила ответ от СК – ей в очередной раз отказали в возбуждении уголовного дела по факту подделки документов, представленных рейдерами в суд.

Неужели все так мрачно? И все либо укрывают преступление на протяжении многих месяцев, либо им, профессионально деформированным, простите, до фонаря? Нет, есть женщины в наших селеньях! Их именно таких, я считаю, надо двигать в руководители больших подразделений! На протяжении многих месяцев ОБЭП МО «Большекаменский» (начальник Наталья Викторовна Зубрилина) направлял в местный следственный отдел УВД материал проверки для возбуждения уголовного дела по ст. 159 ч.4 в отношении Ян Хунли в связи хищением жилища Понуровской путем мошенничества. Но начальник следственного отдела (они там меняются, как перчатки) постоянно возвращает материал обратно и категорически отказывается возбуждать уголовное дело, не смотря на огромное количество всех собранных доказательств, как считает ОБЭП.  Сушите кровавые тряпки прилюдно, как говорится.

Глух и нем все тот же господин Филиппов из местного подразделения СК РФ. Анастасия четырежды направляла ему заявления о привлечении к уголовной ответственности виновных должностных лиц, допустивших преступное выселение ее из квартиры и бездействие на протяжении года. Однако данные заявления, со слов Понуровской, Филиппов отказывается даже регистрировать, как заявления о преступлении. Их принимают, как обращения, проверки не проводят, заявителя не опрашивают, свидетелей не вызывают. Ответы не выдаются заявителю по несколько месяцев, рассказывает Настя в письме в редакцию. Ад какой-то! Чтобы обжаловать это бездействие, Понуровской приходится ходить на приемы к Филиппову и уговаривать его, чтобы он выдал ей письменный ответ. Часто важный начальник выгоняет назойливую Анастасию из кабинета, как пишет она, заявляя, что ответ она получит по почте. Так-то, господин руководитель СК РФ Бастрыкин. И я верю Насте, потому что сама сталкивалась с таким отношением к заявителям во Владивостоке, конкретно в Ленинском отделе СУ СК РФ по Приморскому краю.

Что имеем сегодня? По словам Анастасии, вроде как должны возбудить-таки уголовное дело в отношении мошенников. «Нотариус» из сельсовета дала признательные показания (явка с повинной) выезжавшим в Амурскую область оперработникам полиции из Большого Камня, о том, что никогда Понуровский к ней не приезжал и не просил нарисовать завещание. И что сделал это она по дурости и по незнанию под давлением 85-летней, ну, очень дальней родственницы усопшего, дочка которой и является женой Хунли. Хунли подался в бега. Вот еще деталь: когда полицейские из Приморья попытались активизировать свои действия по поимке преступника, местные силовики оказали на них наезд. Да такой, что нашим землякам пришлось поскорее ноги уносить из соседнего региона.  Правда, вскоре, по слухам, это недоразумение рассосалось и полицейские помирились. Оказалось, влиятельные родственники мошенников-рейдеров со связями в местной прокуратуре подняли шум, что по их душу приехали бандиты. И это при том, что направляла Анастасия свою жалобу и на имя прокурора Амурской области.

Не знаю, вошел ли вопрос Насти Понуровской в перечень поручений губернатора Кожемяко  для исполнения главе г. Большой Камень Андрюхину, как произошло это после всех встреч с населением врио накануне выборов, но, считаю, что руководителям все силовых ведомств, как региона, так и федерального уровня, необходимо взять на особый  контроль  эту чудовищную ситуацию укрывательства преступления и оставления без помощи семьи с маленькими ребятами. А Министра Колокольцева я прошу направить инспекторов в приморье из МВД. И не только в Большой Камень, но и в Находку, где постоянно много лет идут поджоги больших объектов, а полиция не может найти преступников.

 Как только что мне сообщили из Большого Камня, сейчас в городе «по школам» работает помощник руководителя СК РФ А. Бастрыкина  генерал-майор юстиции Комиссаров Игорь Федорович. С каким поручением, широкой общественности города судостроителей и судоремонтников неведомо. Однако! Прошу и губернатора Приморского края Олега Николаевича Кожемяко обратить внимание на тревожную криминогенную обстановку в Большом Камне и слабый силовой потенциал. Не раз я видела, как в сторону Дальневосточного Центра судостроения и судоремонта в  Большом Камне, где сам Сечин проводил первую историческую газорезку стального листа для закладки гигантского танкеровоза, летят высокие гости на необычном черном вертолете .Большая жизнь! И все это, как хочется верить, ради счастья нашего народа и его потомства. А рядом живут совершенно не защищенные от бандитов годовалый Артемка и семилетняя Виктория.  Потом мы удивляемся: ну, почему наши дети непатриотично уезжают за рубеж?

Мария СОЛОВЬЕНКО

Главный редактор общественно-политической газеты «РУССКОЕ ВЕЧЕ».

Источник: narodveche.ru

3
4
5


Читайте так же





© 2006—2024 «Городской портал «BKamen info»
Разработка: tanuki.pro