Городской яхт клуб Большого Камня может прекратить свое существование (Видеорепортаж Виктории Василенко)
Городской яхт клуб Большого Камня с 40-летней историей год назад утратил не только официальный статус, но и территорию, а теперь и вовсе может прекратить свое существование. При этом почти 20 юных яхтсменов, возможно, продолжат занятия только на берегу. Пока же профессиональный тренер занимается с детьми по привычке, на общественных началах.
- Давай, давай, левой, правой! Стоп, яхта уходит, давай в горку, очень тяжело затаскивать: у нас там пирс был, намного легче все было. Он ровный, и яхта сразу затаскивалась.
Дарья Ощепкова — яхтсмен со стажем, пришла заниматься в яхт клуб несколько лет назад в след за старшим братом. В прошлые годы успела принять участие в настоящих гонках, но теперь мечты о ветре под парусами разбились о действительность. В конце прошлого года земля, на которой расположен клуб перешла к городу, а его воспитанники практически остались под открытым небом.
Александра Халявкина, мама яхтсмена: «В 10 метрах чистый пирс, где дети раньше занимались, совершенно другое положение было, территория была оборудована собственным пирсом, у детей были свои раздевалки, и лодки хранились в гараже».
Юные яхтсмены в спасательных жилетах выходят в море под пристальным вниманием профессионального тренера по парусному спорту. Здесь только подготовленные дети, говорит Константин Белоконь. Материальная база — это около 40 спортивных лодок класса «Оптимист» и «Кадет», два спасательных катера, жилеты, а также всё, что эти профессионалы моря называют инвентарем. Годовое содержание клуба обходиться в миллион 200 тысяч рублей. В мэрии Большого Камня с этим не согласны. Специалисты подсчитали, что если они возьмут на свой баланс этот клуб, то его работа в год встанет в 10 миллионов рублей. А их в местном бюджете нет. Но есть желание дать развиваться яхт клубу, правда, только на берегу, без выхода в море.
Инесса Передирий, заместитель главы администрации по социальным вопросам г. Большой Камень: «Закрывать нечего и сохранять тоже нечего, потому что это общественная организация. Выход в море — он требует с одной стороны обеспечение безопасности, наличие парусных плавсредств, в том числе, соответственно, вопросов обеспечения инвентарем».
Константин Белоконь, тренер: «Все эти катера уже поставлены на коммерческую основу. То есть берут структуру, находят лазейки в законодательстве, убирают всю спортивную работу, меняют направление земли, т.е. если это было выделение под яхтклуб, то сейчас — просто под технический объект».
Помещениями клуба вместе с пирсом, эллингом для хранения парусов строили работники завода «Звезда» на общественных началах. И почти 40 лет клуб содержало оборонное предприятие. Теперь здесь «прописалась» муниципальная структура по гражданской обороне, а заодно и коммерческая стоянка катеров, рассказывает нам представитель уполномоченного по правам человека в Большом Камне.
Борис Дробязко, представитель уполномоченного по правам человека в Приморском крае по городу Большой Камень: «Приходили люди в выходные дни, тащили сварку. Нас поставили на 11-метровую и дали пинальти и сказали: «Ребята, идите куда хотите, нет у нас клуба, нету у нас такой возможности, и не надо это все!» Родители и общественники не раз ходили на заседания Думы города, чтобы яхт-клуб вновь обрел статус и вернул свое имущество. И даже заручились поддержкой депутатов, но до реальных действий так и не дошло. Отчаявшиеся люди теперь собираются обратиться к президенту. Здесь не хотят повторить судьбу подъяпольского яхт-клуба «Барракуда», после закрытия которого лодки класса «Оптимист» по иронии достались в наследство большекаменцам.
Источник - Вести: Приморье.