Грозит ли Большому Камню экологическая катастрофа?
В последние годы реальные вести с нашего города напоминают боевые сводки. Не успели мы отбиться от южноазиатов на постоянную работу на верфь, поменять чужую с местными предателями насквозь коррумпированную городскую власть, убедить заказчика угольного порта в Суходоле проектировать и строить терминал со значительными требованиями по экологии, как появилась новая беда, которая выйдет гораздо дальше рамок нашего «тихого и уютного» города.
По проекту строительства верфи и завода для Роснефти в рамках углубления в бухте Большого Камня планируется изъять 9 миллионов кубов грунта. Для наглядности это где-то 200 тысяч железнодорожных вагонов И «захоронить», а если говорить по-русски, выбросить его в 8 и 3,5 км. от бухты в Уссурийский залив. Все экспертизы уже пройдены. Разрешения получены. Росрыболовство дало «добро» на захоронение.
Грунта бухты с 50-летним стажем базирования атомного подводного флота и работы завода признаны неопасными для залива.
Ущерб посчитан как «локальный и незначительный».
Короче, с апреля 2019 года в самом центре Уссурийского залива планируется ежедневно в течение нескольких лет с перерывами на ледостав, непогоду, обед и перекуры вываливать несколько тысяч тонн донного грунта в полужидком виде. Из них 8 миллионов хотят выбросить в течение апрель-ноябрь 2019.
Для того чтобы понять, насколько ущерб морю будет «локальным и незначительным» не обязательно быть великим экспертом. Достаточно в хорошую погоду подняться на любую береговую сопку и посмотреть на залив. С учетом слабых и непостоянных течений этот уникальный район, практически полуозеро, имеет шанс превратится в болото. То, что мы наблюдаем в заливе в период сильных дождей, будет ежедневно. Но гораздо хуже по составу. Опытные люди считают, что влияние на природу подводные свалы будут оказывать еще несколько лет и после захоронения.
На выполнение этой работы на сумму в 15 млрд. руб. заходит китайская компания СССС. Они от этого выигрывают. Выиграет заказчик в лице «Росснефти», которому дешевле выбросить грунт под ноги, чем решать вопросы по его утилизации. Экономия заказчика в районе 5 миллиардов рублей и есть та цена, за которую продают Уссурийский залив. Оплачивать ее будем мы с вами.
Проиграют тысячи рыбаков, ловящих корюшку и камбалу в заливе. Потеряют рыбопромышленники, ведущие лов и разведение в бухтах. Проиграют жители края и гости, кто ставит палатки и отдыхает в базах на побережье. «Накроются» бухты Суходол, Муравьинная, «Океан», Шамора. Можно приехать полюбоваться, но зайти в мертвое море опасно для здоровья. Как уже сейчас повсеместно в Китае. Китайскому бизнесу нет разницы, где за наши деньги строить лунный ландшафт. Господи Сечин голосует за президента в нашем городе, но жить они здесь не будут. Питерским проектантам тоже не понять наши проблемы. Они выросли и живут на болоте с коммунальными удобствами на другом краю страны.
Похоже, разговоры что Москва видит наш край как промзону с гастарбайтерами очень близки к реальности. В нашем городе уже нет свободной земли. Она отошла к корпорации по антиконституционному закону о ТОРах. Сейчас не станет и воды. На очереди в наших краях перспектива строительство сталелитейного завода. Тогда не будет и воздуха.
Мы пытаемся докричаться до всех кого можем. До госпожи Талабаевой. До г-на Новикова. Да до всех чертей и ангелов, каких получается. У нас нет уверенности, что нас услышали и проблема решается. Эта статья – наш крик «Полундра!» до всех Вас. С просьбой включить любые рычаги, какие у Вас есть, и помочь Нам остановить грядущую экономическую катастрофу. Пока ясного понимания, как это сделать наверняка, у нас нет. Пока просим перепечатать это обращение и довести информацию до своего окружения.
Далее я привожу краткий текст резолюции общественности, переданной проектанту на последних публичных слушаниях:
1. Запретить сброс грунта в Уссурийском заливе.
2. Вести ежедневный контроль с воздуха за распространением пятна замутнения при выполнении дноуглубительных работ. Показывать полученные данные в открытых источниках.
3. Провести дополнительную оценку иловых отложений б. Большого Камня на всю глубину залегания, в особенности в местах стоянок объектов повышенной опасности.
4. Провести оценку возможного ущерба рыборазводной и рыбодобывающей промышленности Уссурийского залива, известить о ней представителей предприятий.
5. Провести оценку возможного загрязнения пляжей Уссурийского залива и просчитать риски для побережья как для курортной зоны и места любительского рыболовства.
6. Компенсационные меры провести в местах загрязнения.
Предлагаем вам рассмотреть следующие пути решения проблемы:
Вариант А) - определить район сброса всех грунтов за границу Уссурийского залива, с расчетом ущерба для прилегающей к глубоководному участку акватории.
Вариант Б) - локализация наносимого экологического ущерба путем создания искусственного земельного участка на ограниченной скальными или бетонными заграждениями территории и акватории. Предусмотреть возможность создание на данном участке комплекса прибрежных сообщений, гавани для размещения среднетоннажного и маломерного флота, культурно-массовых и спортивных объектов, использующих морские воды. Для создания участка существуют территории и акватории вблизи зоны углубления.
Если все, что запланировано корпорацией будет исполнено, то наша уникальная природа такой нагрузки не выдержит. Мы все от рождения богаты. У нас есть то, что принадлежит всем – сопки, лес, море, природа. Нет таких "печенюшек" за которые это можно продать. Жить без этого приморцы не могут. Мы тогда околоморцы. Для кого тогда мы строим все это производство? Не слишком ли дорогую цену хотят взять с жителей Приморского края?
Вопрос еще открыт.
Автор: Белоконь Константин Геннадьевич, депутат думы г. Большой Камень.
активист общественного движения «Диалог»
Источник forums.drom.ru
Приложения к статье:
1. Презентация дноуглубления от проектанта: раз, два, три.
2. Разрешение от Росрыболовства с перепиской думы г. Б.Камень.